ИжАвто — взлеты и падения

ИжАвто — взлеты и падения
Своему созданию автозавод обязан министру оборонной промышленности Устинову Д.Ф, который и задумал строительство предприятия и выпуск новых автомобилей, которые должны были успешно конкурировать с монополией ВАЗа и АЗЛК. Кроме того, возросло благосостояние граждан, и на личный автотранспорт возрос спрос.
Первым автомобилем, выехавшим за ворота завода, стал «Москвич-408», произведенной по технологии, так называемой крупноузловой сборки полностью из автозапчастей завода АЗЛК. Со временем на производстве вводились собственные сборочные, прессовые, кузовные и покрасочные линии, разрабатывались собственные машины.
Расцвет производства наступил в 70-х годах прошлого столетия, когда в серийное производство вошла модель с кузовом «хэтчбек», ставшая на ближайшие 10 лет единственной в стране. «Звездой» автопрома стал знаменитый «Иж-комби» (Иж-2125). Объемы производства автомобилей росли и достигли 200 тысяч машин в год.
К 2000-му году произошел сильнейший спад, и завод кардинально сократил объемы выпускаемых авто. Новым акционером становится группа компаний «СОК», которая вдохнула новую жизнь в производство. Активно рекламируемый Иж-2126 увеличил объемы продаж, и завод понемногу начал «подниматься с колен», но ненадолго. В 2005 году снимаются с производства все модели машин кроме Иж-27175. Это привело к тому, что в 2009 году компания была продана прежним владельцам, концерну «ИжМаш», а через 2 года были возбуждены уголовные дела на всех руководителей компании «СОК» по подозрению в умышленном доведении автопредприятия до стадии банкротства и незаконном выводе активов.
В конце 2010 года завод после длительной консервации возобновил работу. Вновь наладился выпуск ВАЗ-2104, но предприятие никак не может стать прибыльным и объявляет себя банкротом.
Новым владельцем стала объединенная группа «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», которая планирует до 2016 года за счет серьезных инвестиций довести объем выпускаемых автомобилей до 300 тысяч штук в год, что сделает ижевский завод самым крупным производителем в стране.
В настоящее время на базе завода выпускается новое авто Lada Granta, сняв с производства не только машины собственной разработки, но и 2104, которую здесь выпускали много лет.
По сути дела, завод с богатой историей стал обыкновенным посредником в производстве «чужих» моделей.