Как выбрать автомобиль б/у

Многие предпочитают приобретать не новые автомобили, а с пробегом. Во многом это связано с более привлекательной ценой. Однако автомобили с пробегом стоит выбирать очень тщательно, соблюдая определенные правила. Для самостоятельной проверки могут понадобиться линейка, рулетка и магнит. Если есть в наличии приборы, определяющие толщину лакокрасочного покрытия и других приспособлений, их также стоит захватить на просмотр автомобиля.

  • Первоначально стоит обратить внимание на площадку под автомобилем. Отсутствие пятен масла и других жидкостей может свидетельствовать о том, что протечек нет. После стоит завести автомобиль и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Часто при нагреве начинает капать масло из-под прокладок.
  • При осмотре салона стоит обратить внимание на приборную панель. При повороте ключа должны загореться все контрольные лампы, включая датчики подушек безопасности. Данный факт свидетельствует о рабочем состоянии всей электрики.
  • Также стоит обратить внимание на состояние чехлов сидений и обивки салона. Потертое рулевое колесо и накладки педалей – свидетельство приличного пробега автомобиля.
  • Заведя двигатель, нужно проверить работоспособность всех электрических приборов, фар, кондиционера и печки.
  • Кузов автомобиля стоит внимательно осмотреть вблизи. Так удастся заметить все мелкие царапины. Наличие множественных микроскопических царапин, расположенных упорядочено, может свидетельствовать о кузовном ремонте после аварии. Отойдя от автомобиля на пару шагов – осмотрите его под разными углами. Так можно увидеть неровности кузова и перепады цвета, которые могут свидетельствовать о кузовном ремонте.
  • Зазоры кузовных деталей, дверей и прочего, можно замерить при помощи обычной линейки. Все зазоры должны быть одинаковыми. Расхождение в замерах – был ремонт или замена кузовных деталей после ДТП.
  • Рулетка понадобится для определения геометрии кузова. Подняв автомобиль на подъемник, замеряем диагонали. Замеры должны совпадать, а пересечение диагоналей должно быть посередине. В противном случае имеется деформация кузова.
  • Качество лакокрасочного покрытия можно определить на слух и при помощи обычного магнита. Звук при постукивании костяшками пальцев по различным деталям кузова должен иметь одинаковую тональность. Обернув магнит в тряпку, чтобы не поцарапать краску, моно определить места кузовных работ – магнит не будет фиксироваться из-за большей толщины шпатлевки. Также можно проверить толщину лакокрасочного покрытия при помощи специального прибора – показания должны быть одинаковыми.
  • Еще одна проверка – при помощи компьютера. На сайте ГИБДД автомобиль можно самостоятельно проверить по VIN-номеру на участие в ДТП, наличию ограничений, нахождению в залоге и т.п.

Следуя этим советам можно самостоятельно оценить состояние автомобиля. Если есть сомнения – обращайтесь в проверенный автосервис для прохождения компьютерной и профессиональной диагностики.