Самые большие пробки. Не электрические

Такое явление, как пробки на дорогах знакомо водителям каждого мегаполиса. Сегодня и небольшие городки в провинциальных районах с сонным укладом тоже в час пик кратковременно испытывают похожие удовольствия, ведь количество счастливых автовладельцев растет с каждым днем, а строительство дорог за автопромом не успевает.

Пробки не имеют и национальности. Они случаются на дорогах многих стран мира. Вот несколько примеров, как из-за разных событий дорожные магистрали вставали «намертво» на много километров.

Самый первый случай дорожного затора произошел еще в 1969 году. Тогда на одной из ферм американского штата Вашингтон проходила знаменитая Вудстокская Ярмарка музыки и искусства. Желающие послушать артистов были вынуждены часами простаивать в 32-километровой пробке из полумиллиона автомобилей и фургонов. Затор так и не рассосался за все три ярмарочных дня, потому что самые нетерпеливые водители просто бросали своих железных коней посреди дороги и уходили на ферму пешком.

Самые большие пробки постоянно образуются на дорогах бразильского города Сан-Паулу. Здесь проживает более 20 миллионов человек. Одно из памятных событий произошло в июне 2009 года, когда автомобильный затор протянулся на целых 293 км. Пробка стояла недвижимо много часов. Она заняла почти треть всех городских дорог Сан-Паулу. Насущный вопрос с большим числом автомобилей и неудобными дорогами местные власти решают с помощью вертолетов-такси. Проблем на воздушных трассах пока не обнаружено.

США еще раз попали в списки с самыми большими пробками уже в 2005 году. Теперь героем стал штат Техас. Огромный затор длиной 160 км случился в результате паники, произошедшей после объявления об урагане. Люди, предупрежденные заранее о надвигающемся стихийном бедствии, были вынуждены спасаться на своих автомобилях. Произошедший случай ещё раз стал свидетельством того, что массовое бегство на машинах не только не спасет в случае опасности, но и может стать причиной огромной трагедии. Шанс выбраться из такой переделки бывает очень низким.

Зачастую пробка может измеряться не только расстоянием, но и временем. В августе 2010 года трасса Пекин-Тибет «встала» в результате образовавшегося затора. Причиной стали дорожные работы, множество фур, перевозивших уголь, и несколько аварий. Все это привело к тому, что от пригорода Пекина до города Цзинин пробка, растянувшаяся на 260 км, стояла целых две недели.